Как реагировать на критику

Как реагировать на критику

Столкнулись с критикой в свой адрес, и не знаете как реагировать? В таком случае воспользуйтесь этими советами, которые позволят получить нужную информацию и научиться справляться с нападками со стороны незнакомых людей и друзей. 

1. Нужно всегда пытаться предугадать критику

В случае, если готовитесь выступить перед большой аудиторией(например создав презентацию или подготовив речь на торжественном мероприятии), то нужно подумать о том, как будет это воспринято другими. То есть сделать внимание на тех, или иных аспектах вашего выступления, которые могут подвергнуться критике. Лучше всего выступить перед знакомыми, или родными и послушать их реакцию. Не спешите, лучше подумайте дважды о том, что будете говорить аудитории, прежде чем выйдете на сцену. Если вам уже делали замечания на те, или иные слова в вашей речи, то сразу подготовьте ответ.

2. Отложите ответ на удобный момент

Задали неприятный вопрос? Не спешите ответить на него. Сделайте глубокий вдох, налейте себе стакан воды и выпейте, а уже собравшись с мыслями дайте ответ.

3. Располагайте собеседника к себе общими фразами

Стив Джобс считает что нужно всегда на критику начинать с общей дружелюбной фразы. Это позволит смягчить накал и настроить того человека на конструктивный диалог. Не стоит сразу переходить на личности, а просто можно сказать "в чём то вы правы, и я согласен с вами".

4. Постарайтесь ответить так на вопрос, чтобы вам понравилось

Еще создатель компании Apple на неудобные вопросы всегда отвечает так: Ошибки были во время изменений в компании? От кого зависит результат по вашему: разработчиков или самих пользователей? Так всегда делают первоклассные политики, и этому стоит научиться.

5. Всегда поддержите свои команду и признайте ошибки, если они все же есть

Не у всех есть возможность работать в одиночку, а потому существует команда. Именно этих людей нужно поддерживать, даже если ваша компания совершила ошибки. Стоит просто отметить проблемы, и признаться людям, что они устранены, а вы сами извлекли из этого урок. И напоследок упоминайте свою команду, выказав им таким образом нужную поддержку. Так и поступил Стив Джобс однажды сказав: все помарки устранены, и я благодарен тем людям, которые помогали мне.